ak_47: (Default)
[personal profile] ak_47
На моей работе мы уже с марта месяца работаем из дома. Судя по всему, компания не планирует возвращаться к прежней работе в офисе уже никогда. Наверное будет какая-то гибридная модель, когда часть дней в офисе, а остальное время из дома. Некоторые уже переезжают подальше от центра, в мелкие городки на периферии. Можно ли будет жить в другой стране и сохранять работу пока не ясно.

Какие интересные особенности есть у такой организации работы? Буду говорить за IT, потому что это то, что я знаю. В других областях может быть всё сильно по-другому.

В произвольном порядке:

1. Атомизация. При работе в офисе естественно общаешься с самыми разными людьми из других отделов. Классические разговоры у водопойки или на кухне, после заседаний и т.д.. Круг знакомых расширяется. Очень часто я обкатываю идеи или прошу совета у людей из других групп и даже отделов потому что считаю их технически сильными или досконально разбирающимися в продукте (ветераны, архитекторы). Я понимаю что отнимаю их ценное время и поэтому такое общение подразумевает личное знакомство. Т.е., это одолжение с их стороны и я это ценю и помню.

Я до сих пор ещё кое-как выезжаю на старых личных связях, но этот источник постепенно иссякает. Люди переходят в другие отделы и продукты, меняют работу. Со временем за пределами своей команды и непосредственного начальства уже не буду знать никого.

2. Рост профессионального неравенства. Следствие предыдущего пункта. При обычной работе в офисе недавно нанятые люди постоянно что-то спрашивают окружающих, коллеги часто сами вызываются помочь. Со временем человек втягивается в среду, начинает разбираться в продукте и через год-полтора уже делает что-то полезное. На удалёнке, чтобы кого-то что-то спросить, то надо стучаться в Слаке, и не факт что человек будет онлайн. Писать там какие-то телеги, чтобы было понятно. Часто этого не хватает, надо разговаривать вживую. Трение возрастает, потому что начинается зум, какие-то убогие рисовалки, которые никогда не работают нормально и т.д.. В результате люди просто не общаются или общаются сильно меньше.

У ветеранов и знающих продукт взрыв продуктивности. Их никто не отвлекает вопросами, совещания можно поставить на фоне с выключенным звуком. А у новых постоянный затык и даже спросить почти некого.

3. Укрепление иерархии. Следствие двух предыдущих пунктов. Узко определённые и детализированные задачи можно хорошо раскидывать между изолированными людьми. Но если есть неопределённость или требуется совместное решение проблемы, то это уже не работает. Важность архитекторов и начальства значительно возрастает. Люди постепенно концентрируются вокруг двух полюсов: те, которые принимают решения и определяют задачи, и те, которые исполняют. Это наверное всегда было так в классических компаниях или в правительстве. В современных инновационных технологических компаниях вся их сила в относительно плоской структуре где происходит перекрёстное опыление идеями и все учатся у всех.

4. Разделяй и властвуй. С уничтожением человеческого живого общения власть начальства возросла многократно. Обычно в офисе эта власть частично уравновешивалась личными связями между работниками. Невозможно чтобы человек уволился или его уволили и никто бы этого не заметил. Мгновенно расползались слухи и через полдня уже все всё знают. Если кто-то переходит в другой отдел, то это тоже сразу видно и известно почему. Иными словами, прозрачность происходящего в компании достаточно высокая и начальство вынуждено с этим считаться. Классический сюжет в американском фильме: ценный специалист пошёл на принцип и происходит конфликт с начальством. Коллеги специалиста встают на его сторону и начальство вынужденно уступить. Но сейчас если в соседнем отделе кто-то уходит, то я даже имени этих людей не узнаю. Кроме информации от 5-7 людей с кем я напрямую работаю у меня вообще никакой осведомлённости о том, что происходит вокруг. И даже эти 5-7 людей не настоящие люди, а какие-то пиксели на экране и клички в Слаке. Сегодня есть, завтра нет. На мои задачи это почти никак не влияет.

Мне кажется что начальство ещё полностью не осознало всю власть, которая свалилась им в руки, и работает часто по старинке, осторожничает. Но со временем бангалоризация компании где все на удалёнке будет только нарастать. Все легко заменяемы, сегодня взяли, завтра уволили и никто и не заметил. А если и заметил, то воспринимает это как нормальную ситуацию.

Итоги:
- Перед технологическими компаниями вызов: как при разобщённой удалённой работе не потерять способность к инновациям и генерированию новых идей.
- Перед работниками вызов: как не превратиться в безымянных морлоков, как отыграть потерянное влияние в компании. Возможно это будет компенсироваться легкостью перехода на другую такую же удалённую работу, рынок которых сильно вырастет.
- Перед нами, людьми, а не работниками, вызов: противиться атомизации и утрате человеческих связей. За утратой человеческих связей идёт утрата человеческого облика. Возможно с переездом на периферию это будет компенсироваться тем, что в маленьком городе все всех знают.

Здравствуй, новый дивный мир!

Date: 2020-12-28 05:27 am (UTC)
brumka: (Default)
From: [personal profile] brumka
Можно развивать связи и в слаке. Назначать встречи, стучаться и созваниваться.

У меня это нормально работает. Собственно, так это и работало до пандемии, ибо всегда была необходимость сотрудничать с десятками людей из десятка офисов.

Чем раньше овладеть таким навыком, тем эффективнее будет работа. Из моего опыта люди охотно идут на контакт где угодно.

Новичкам действительно труднее вливаться в тему. Выживать легче тем, кто умеет работать самостоятельно. Но в этом ничего нового. Просто отношения и постановка задач становятся чуть более формализованными. Становится меньше офисной грызни и политических игр. В странах, где работники живут в большинстве случаев в просторных домах растёт эффективность работы.

Найм работников становится чуть более демократичными (хуже жителям больших центров вроде bay area/BOS/nyc/sea, но лучше всем остальным, не говоря уже об иностранцах).

Как несложно догадаться, я очень рад изменениям. Далеко не всё изменяется как мне хотелось бы, но ускорение прогресса налицо. Важно, конечно, чтобы руководители понимали это и как можно быстрее перестраивали работу под новые реалии, а ее пускали всё на самотёк

(no subject)

From: [personal profile] brumka - Date: 2020-12-28 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] brmail - Date: 2020-12-28 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] brumka - Date: 2020-12-29 12:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] brumka - Date: 2020-12-28 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] brmail - Date: 2020-12-29 12:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] brumka - Date: 2020-12-28 11:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 03:52 pm (UTC)
ymarkov: (Default)
From: [personal profile] ymarkov
Хорошее подведение (промежуточных) итогов, и обсуждение интересное.

Date: 2020-12-28 10:06 pm (UTC)
From: [personal profile] bowhill
Не переживайте, весьма быстро всё вернётся к прежнему. Через год Вы уже практически всё забудете.

Попытки сохранить удалёнку будут, это удобно, но этот подход, имея альтернативу, будет проигрывать.

Date: 2020-12-28 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Интересно, сколько людей продолжают жить на руинах города, где раньше был офис, и какие на этот счет ожидания у компании? Удалённо так удалённо, можно ведь и откуда поинтереснее.

Date: 2020-12-28 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
У нас пока народ, который арендовал жилье и работает на удаленке, отъезжает в менее дорогие районыв пределах 100 миль, молодежь и дальше. Похоже, что компании пока не готовы поводок удлиннять до других штатов, не говоря уже о зарубежье.
Рент, соответственно, падает в цене. Чем пользуются те, кто не хочет пока уезжать - они переезжают на другие квартиры подешевле.
Edited Date: 2020-12-28 03:27 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2020-12-28 03:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-12-28 03:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-30 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Орлов - Date: 2021-01-17 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2021-01-17 08:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Компания думает над этим, никаких конкретных правил пока нет. Скорее всего будут требования:
- чтобы дома была возможность для нормальной работы: стул, стол, хороший интернет, а не на диване с лаптопчиком, пока дети по тебе прыгают,
- чтобы человек оставался более-менее в том же часовом поясе, т.е. доступен для коммуникации, если остальным членам команды что-то от него надо.

Не знаю как в Америке, а в Австралии в IT на 90% иммигранты. Редко кто уже живёт в своём доме, а если молодые - миллениалы и ниже - то наверняка снимают. У них как контракт истекает, так они перебираются туда, где подешевле. Жить в дорогом городе в shoe box квартирке, или даже делить её с кем-то мало кто хочет.

У меня в команде из 5 человек двое уже переехали в города ~1.5-2 часа езды от Сиднея.
Edited Date: 2020-12-28 03:31 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2020-12-28 03:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-28 03:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2020-12-28 03:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2020-12-28 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-28 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2020-12-28 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-28 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] batu nebuxadnezzar - Date: 2020-12-29 05:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-29 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-30 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-30 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-30 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-02 02:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2021-01-02 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-02 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2021-01-02 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-02 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2021-01-02 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-02 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2021-01-02 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-02 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2021-01-02 10:13 am (UTC) - Expand

Реально нечем???

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-02 11:24 pm (UTC) - Expand

Re: Реально нечем???

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2021-01-02 11:38 pm (UTC) - Expand

Реально нечем???

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-02 11:54 pm (UTC) - Expand

Re: Реально нечем???

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2021-01-03 12:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yba.livejournal.com - Date: 2020-12-28 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-28 10:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
По п.2 буквально вчера слышал от заслуженного девелопера, что продуктивность опытных возросла, неопытных - упала.
Две последние недели в доме царит корпоративный адок для сына, который в сентябре вышел на свою первую серьезную работу сразу в хоум-офис. Две недели назад у его сениора случились серьезные проблемы в семье и он уехал на родину. Коммуникация усложнилась, и юный офисный хомячок в наступившем относительном информационном вакууме сумел быстро убедить себя, что проект держится на нем одном и он его благополучно заваливает. Столько историй из своего корпоративного опыта родителям юного дарования еще не приходилось рассказывать этому дарованию для его успокоения. До конца еще не убедили, что от пешки не может зависеть весь проект.

Date: 2020-12-28 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Совершенно верно. У молодых стресс сильно выше. Потому что сидят взаперти в своих бетонных коробочках, общения ноль, людей вокруг ноль. Семьи пока нет. Только смотреть на порушенные билды и упавшие тесты.

Мне кажется что как в своё время было большое отрезвление от иллюзий оффшоринга, так и сейчас будет через пару-тройку лет отрезвление от работы на удалёнке.

П.С. Я подумал о ситуации в которой оказался ваш сын. Может это и к лучшему. Потому что в самом начале своей карьеры ему посчастливилось не просто наблюдать корпоративный fuckup, но и самому быть в какой-то степени участником. Это бесценный опыт, который сохранит ему много нервов в будущем и предотвратит от множества вредных иллюзий.
Edited Date: 2020-12-28 05:04 am (UTC)

Date: 2020-12-30 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
от пешки проект в плюс, что она может хорошего-боброго сделать, не особо зависит, но угробить проект с позиции пешки обычно вполне реально.

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-12-30 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-30 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-12-30 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-31 01:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-12-31 01:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-31 01:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-12-31 02:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-31 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-12-31 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-31 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-12-31 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-31 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-12-31 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-31 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2020-12-31 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-31 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2021-01-01 02:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2021-01-01 02:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2021-01-01 03:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2021-01-01 03:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2021-01-01 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2021-01-01 03:56 am (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] morfizm.livejournal.com
Это всё здравые мысли, но ты, похоже, сдался ковидопессимистам и считаешь, что это безумие на всю жизнь.

Я считаю, что оно временное и немедленно закончится, как только все смогут вернуться в офис (а это ожидается во второй половине 2021). Отчасти потому, что люди - неглупые существа - и прекрасно понимают или догадываются до пунктов твоего поста.

Конечно, будет 1-2 компании-изгои, которые гордо переведутся на удалёнку "навсегда". Они спустя ещё лет пять обанкротятся и всё вернётся вообще полностью на старые круги.

Date: 2020-12-28 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Я обычно говорю что в краткосрочной перспективе я пессимист, но в долгосрочной я большой оптимист. Потому что я верю в человечество и его способность возродиться из пепла. Пережили Тёмные Века, переживём и ковидобесие. :)

Люди прекрасно всё поняли с самого начала, когда только эти локдауны вводились. И если часть тогда сомневалась и давала кредит доверия властям, то сейчас уже даже и не знаю кто их слушает всерьёз. Если помнишь, недавно у Аввы был мегапост о том, как WHO опубликовала на своей странице в ФБ какой-то ролик о ковид-вакцинах, а в ответ там сразу 100500 злобных комментариев от людей. Авва ещё удивлялся, как же так, почему такая реакция. До сих пор, кстати, не знаю троллил он или всерьёз. Людям плюют в лицо, а они воспринимают это без энтузиазма. Как же так вышло? Тьфу...

Я считаю что все эти локдауны не пройдут бесследно. Это как ногу сломать. Оно может и срастётся, но человек до конца жизни может остаться хромой. А тут не ногу сломали, а гранату бросили в тонкий общественный организм и смотрят что будет.

(no subject)

From: [identity profile] chaource.livejournal.com - Date: 2020-12-28 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-28 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] public-animal.livejournal.com - Date: 2020-12-28 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-28 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] batu nebuxadnezzar - Date: 2020-12-29 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-29 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-02 01:03 am (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] fedorefr.livejournal.com
Спасибо.
Вы описали ситуацию в общем, но в частностях могут быть важные нюансы.
Например, мы в филиале, для нас головной офис "удаленным" был всегда (я за четыре года ни разу не видел живьем ни своего начальника, ни старшего админа ;)
Стало быть, мы давно научились дистанционно учиться и решать сложные рабочие вопросы.
А по рядовым вопросам - я и есть тот сотрудник, время которого тратят остальные ради консультаций. Теперь освободилось это время + время на дорогу. Кроме того, мне не надо тратить деньги на бензин и ездить зимой в темноте по узкому шоссе. И больничные стали не нужны, т.к. простуда не мешает сесть за домашний компьютер.
Т.е. доволен я - и пользователи, которых я консультирую, тоже довольны, т.к. я стал спокойно относиться к ненормированному рабочему дню.

Date: 2020-12-28 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Да, не надо ездить в офис. Много времени экономится, это большой плюс. Хотя у нас некоторые жалуются что грань между работой и жизнью стёрлась и они себе придумывают разные ритуалы, чтобы остановиться и перестать работать.

Наверное, если нет семьи или дети уже взрослые, то это так и есть. У меня обратная проблема, два маленьких ребёнка дома, поэтому я должен планировать рабочий день. Иначе вообще ничего не смогу делать. Но хотя бы младший видит меня дома каждый день. Со старшим я уходил когда он ещё спал и вечером возвращался за полчаса перед его сном. Только на выходные можно было полноценно с ним проводить время.

По работе мне лично не хватает обсуждения нетривиальных вопросов с живыми людьми. Наверное за то время что мы на удалёнке мы пока не достигли того уровня как у вас. По интернету плохо получается.

(no subject)

From: [identity profile] fedorefr.livejournal.com - Date: 2020-12-28 08:34 am (UTC) - Expand

Date: 2020-12-29 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] batu nebuxadnezzar (from livejournal.com)
Я за офисон совершенно не скучаю. У нас там даже кубиков не было. Сидели за длинными столами по 10 человек с каждой стороны на расстоянии метра друг от друга. Даже не у всех начальников были кубики. Места были не постоянные, можно было прийти с утра и найти другого человека на "твоем" месте. Приходилось искать пустой стул. Компов как таковых нет, все виртуальные, так что с какой коробки логинится разницы нет. Народу было очень много, извиняюсь были очереди в туалет. Стоишь, отливаешь, а за тобой еще пару человек стоят ногами сучат. Нет, ну его нах.

Date: 2020-12-28 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] laoxia.livejournal.com
ты в какой-то другой афстралии живешь. Я тут пару месяцев назад работу искал - много работ из Сиднея, но надо в офис. Те что пишут "remote" это максимум пара дней в неделю. Да и в те дни скоропостижно случается необходимость работать вместе, как одна команда ( == идти в офис, сидеть за компьютером не делая ничего такого чего нельзы было сделать дома).

Ну ок, я далеко от Сиднея. В Бризабане, еще кучерявей - "мы занимаемся такими сложными вещами, общение так важно, что все должны быть в стойле" в стойле же сидишь, пыришьсят в монитор, все общение по слаку (правило такое, даже если камрад за соседним столом - надо по слаку).

Что там с властью я то же как то не вьехал. А вот самооценка менеджмента страдает очень сильно. Может он всю карьеру к этому шел, полжизни на митингах спал, и теперь добился - вот они его "ресурсы" сидят в стойле. Когда они сидят по домам это совсем не то.

Короче - по наблюдениям за живой природой: работы из дома таки больше чем раньше, но не намного. И ее во многих конторах очень стараются открутить взад как было в старые не добрые времена год назад.

Date: 2020-12-28 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Да, выходит что две Австралии. У одного моего друга ходят в офис пару раз в месяц. Собрали все общие митинги на эти дни. А так все из дома.

А почему у вас всё надо по Слаку? Для прикрытия жоп, если что?

(no subject)

From: [identity profile] laoxia.livejournal.com - Date: 2020-12-28 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-28 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] batu nebuxadnezzar - Date: 2020-12-29 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-04 02:14 am (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] groningen-sn.livejournal.com
Интересно. Потому что обычно не видишь, как то, что будет через двадцать лет, начинается сегодня. А тут так быстро жизнь полететела.

Date: 2020-12-28 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Будущего никто не знает. Некоторые считают что всё вернётся примерно к тому как и было. Я тоже уверен что полностью удалённая работа это иллюзия. Какие-то вещи можно делать из дома, и локдауны послужили триггером для процесса переноса таких работ на дом. Но полностью совместную работу не исключить.

(no subject)

From: [identity profile] groningen-sn.livejournal.com - Date: 2020-12-28 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-28 10:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] public-animal.livejournal.com
В большом городе живут все-таки не только из-за работы.
Там культура, развлечения, рестораны и прочее,
А что в маленьком городке, кроме низкой ренты? Какая-то пресмыкающаяся жизнь.

Date: 2020-12-28 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Бывает по разному. В странах с высокой плотностью населения городская культура почти везде. Израиль тут хороший пример. Живут внутри города, а ездят на работу наружу, в промзоны. В Австралии всё наоборот. Есть центральный район 2х3 километра где сконцентрированы офисы и "культура". Там почти никто не живёт и к 8 вечера всё вымирает. Вокруг океан одноэтажных пригородов, где ничего нет и в супер надо ехать на машине. Такая культура. Люди любят сидеть по своим домам и делать стейки на бекярде.

(no subject)

From: [identity profile] public-animal.livejournal.com - Date: 2020-12-28 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-28 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] public-animal.livejournal.com - Date: 2020-12-28 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-28 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] batu nebuxadnezzar - Date: 2020-12-29 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-29 07:34 am (UTC) - Expand

Date: 2020-12-28 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Везде свои погремушки, наверное. У нас уже давным давно из-за раздробленности команды по городам и весям (не считая нескольких зданий в НЙ) была та же удаленка в смысле отсутствия общения, только зачем-то надо было ходить на работу. Я это наверное понял одним из первым и как только меня с боссом рассадили на разные этажи начал 3-4 дня в неделю работать из дома. Все равно никто об этом не знал.

Мы и так были бессловесные оффисные рабы, так и остались. Влияния никакого не было и нет. Начальство давно уже это просекло и потихоньку отнимает деньги. Тех кто плюнет и уйдет заменят молодежью или вовсе индусами. При этом, как только будет возможность прикажут вернуться на работу.

Date: 2020-12-28 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Жестоко у вас! Я понимаю что современный IT это, по большей части, теплица (http://www.beatricebiologist.com/2014/05/be-more-like-dandelion/) и не раз благодарил судьбу что у меня такие условия работы. Я читал в блогах похожие на ваши рассказы. Из дома получается всё то же самое, только без офисного компостирования мозга.

Лирическое отступление. В мою бытность мелким начальником на одной из прошлых работ, отправили меня на курсы манагеров. И там были представители всех слоёв общества. Т.е., такие же манагеры из банков, заводов, газет, пароходов... Такого от них наслушался, что потом ещё долгие месяцы не покидало ощущение какой я счастливчик, хотя компания по ит-шным стандартам была так себе.

(no subject)

From: [identity profile] public-animal.livejournal.com - Date: 2020-12-29 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-29 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] public-animal.livejournal.com - Date: 2020-12-29 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-29 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] public-animal.livejournal.com - Date: 2020-12-29 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-29 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-30 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2020-12-30 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-30 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-02 02:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-03 11:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-12-30 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
Ну то есть так и записываем - из Члена Стада работнег переводится в Индивидуя. Со своим, индивидуевым, опытом, знаниями, возможностями, ценностью, развитием и тп - а не только общим. Соответственно и рост разделения на тех кто сильно и ценно тянет сам по себе и на тех, кто без постоянных пинков, указаний пальцем, начальского вздрюча и шуршур у кофепоилки ценности не имеет, заменяется за три дня на любого бангалорца и отряд потери такого бойца даже не замечает.

Проблема не в этом разделении самом по себе, это как раз повышает эффективность и все такое, не надо быть серым троечником надо быть гурой, а в резком снижении масштабируемости такой деятельности. Надо десять гур, а их просто нету, заменить же их как раньше тремя гурами и при них ста подаванами с десятью надсмотрщиками больше не получается, в одиночку эти подаваны не способны вовсе ни на что, им нужен непосредственный и постоянный присмотр от гур.

Date: 2020-12-30 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Это довольно экстремальный взгляд, хотя иногда так и бывает. Но обычно в хороших компаниях берут всё-таки после отбора, поэтому совсем слабых довольно мало. Эти люди не глупее гур. Чтобы влиться в коллектив и стать продуктивным занимает время. При живом общении это время было сильно короче.

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-30 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-02 02:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] public-animal.livejournal.com - Date: 2020-12-30 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2020-12-30 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-02 02:23 am (UTC) - Expand

Date: 2021-01-02 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com
Я наблюдаю как раз свой собственный "взрыв".

Компания отправила всех в принужденный отпуск на две недели. Я сказал, что хочу работать. Начальство махнуло рукой и попросило взять хотя бы немного отпуска для приличия. Взял три дня.

За это чудесное время, когда мне никто не досаждал с разными мелочами и глупостями, я занялся самым любимым своим занятием - самодеятельностью, и оптимизировал build, заставив его бежать со всеми тестами на 10 минут быстрее. Пришлось осваивать Node.JS.

Работа оказалась чрезвычайно интересной, и заняла у меня три нерабочих дня - начав, не мог остановиться.

А в офисе я бы большую часть времени делал поручения для проект-менеджеров, помогал горе-программистам раскапывать их проблемы, и делал ревью очередному скучному куску говнокода...



Edited Date: 2021-01-02 01:23 am (UTC)

Date: 2021-01-02 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com
Со временем человек втягивается в среду, начинает разбираться в продукте и через год-полтора

!!! ГОД-ПОЛТОРА !!!!! Не иначе, как rocket science занимаетесь.
Edited Date: 2021-01-02 01:24 am (UTC)

Date: 2021-01-02 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Это я ещё очень оптимистично сказал потому что люди довольно сильные. Обычный срок - около двух лет. Речь идёт не о том, что просто баг зачинил с опечаткой в сообщении, а что-то серьёзное для проекта сделал.

Если ты скажешь что люди сейчас после двух лет уже уходят в другое место, то да, вот такой и софт везде.

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-03 02:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ak-47.livejournal.com - Date: 2021-01-03 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-03 06:32 am (UTC) - Expand

Date: 2021-01-02 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com
Выкладка не лишена смысла, но однобока: четыре довода, все отрицательные. Кажется, сначала были эмоции, ну а потом ты подогнал базу под чуйства :)

Есть и плюсы:
- Не тратится драгоценное время на перемещение тела в пространстве.
- Никакого распространения вирусов. Шесть месяцев вне закрытых офисов и транспорта - ни гриппа, ни насморка. У меня отец переболел короновирусом в тяжелой форме - пневмония обоих легких, температура 40 два месяца - спасибо, что со мной этого не случилось.
- Стало чуть видней, кто что и сколько реально делает, а кто ворочал языком на кухнях и улыбался нужным людям... хотя я и раньше был в курсе.

Постоянно что-то спрашивать, когда надо - это не проблема - для этого есть Slack, Skype, Whatsapp... Было бы желание спрашивать - а способы есть!

Date: 2021-01-02 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Сэкономленное время на дорогу - единственный плюс. Насчёт того, кто что реально делает. Ну вот я хороший пример. Я обычно из тех, кто реально делает, но не в этот раз. С двумя маленькими детьми в тесной квартирке у меня производительность 10% от обычной.

(no subject)

From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com - Date: 2021-01-02 10:54 am (UTC) - Expand

Profile

ak_47: (Default)
АК-47

Most Popular Tags

Expand Cut Tags

No cut tags
Powered by Dreamwidth Studios